Рекламный баннер 980x60px ban1
71.17
82.46
Рекламный баннер 468x60px main1

Навигация в зимний период может быть опасной

Навигация в зимний период может быть опасной

В зимний период эксплуатация маломерных судов становится опасной. Погода в этот время года непредсказуема, ветер усиливается, что создает на водной поверхности волнение. Температура воздуха и воды становится ниже с каждым днем.

За последний месяц не раз из «ледникового» плена сотрудники Главного управления МЧС России по Астраханской области спасали нерадивых рыбаков. Камызякский район – раскатная часть Каспийского моря излюбленное место для рыбной ловли и охоты в любое время года. Раскаты моря таят огромное количество опасностей – многометровые камышовые заросли, перепады глубин, не многие проводники-егеря, знающие территорию, готовы отправится туда в одиночку.

Так, 11 ноября в 16 час. 41 мин. поступило сообщение, что в Камызякском районе в раскатной части Каспийского моря лодка «Казанка» села на мель. В лодке находятся двое мужчин, самостоятельно выбраться не могу и нуждаются в помощи. Только на следующий день в результате поисковых мероприятий мужчины были обнаружены.

18 ноября в 16 час. 27 мин. на телефон Центра обработки вызовов-112 Камызякского района поступило сообщение о том, что двум охотникам, выехавшим на рыбалку в раскатную часть Каспийского моря на аэролодке, требуется помощь. Находились они между Никитинским банком и Сносным каналом, 4 км ниже Таманского острова. Причиной происшествия послужила неисправность двигателя аэролодки. В результате проведенных мероприятий охотники были спасены и доставлены на базу отдыха, медицинская помощь мужчинам не потребовалась.

«Проведение поисковых мероприятий в подобных ситуациях – целая система организации работы разных служб. На территории региона разработан план межведомственного привлечения сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на водных объектах, которым определен всесторонний порядок практических мероприятий» - начальник отдела организации оперативной службы ЦУКС капитан внутренней службы Антон Тарасочкин.

С наступлением холодов для подавляющего большинства маломерных судов навигация заканчивается. Однако некоторые судоводители продолжают выходить в плавание до становления льда и могут оказаться в условиях, приводящих к обледенению судна. Обледенение - явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна, и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно. Именно поэтому очень важно оперативно реагировать на такие происшествия, ведь счет идет буквально на часы.

Для поисковых мероприятий в раскатной части было задействовано судно на воздушной подушке «Нептун 11» и беспилотная авиационная службы Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления, сотрудники пограничной службы, Волгоспас и силы Росморречфлота.

«Беспилотная авиация для подобных случаев – спасение. В условиях раскатной части Каспийского моря приходилось по квадратам делить территорию и облетать площадные участки размером в среднем по 5 километров, но главное – результат, совместная работа позволила спасти попавших в сложную ситуацию рыбаков и охотников» - начальник группы организации и контроля применения БАС Сергей Тарасов

Идя на неоправданный риск, ради спортивного интереса и острых ощущений, стоит задуматься о собственной безопасности и безопасности близких. К сожалению, не всегда подобные поисковые операции заканчиваются удачно, именно поэтому хочется предостеречь астраханских судоводителей и настоятельно рекомендовать по возможности не выходить в плавание и быть крайне осторожными на водных объекта региона, в особенности в раскатной части Каспийского моря.


Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3